Качественный сайт – залог эффективного интернет продвижения любого товара или услуги. Современные требования к оформлению сайтов изо дня в день ужесточаются.

Это должны быть не только информативные интернет площадки, но и эстетически привлекательные, соответствующие направлению деятельности любой компании в Москве.

Веб-дизайнеры используют в работе особый документ – бриф, который используется при создании рекламной продукции (чаще всего речь идет о дизайне сайта, разработке логотипа и проч.).

Бриф на разработку сайта – это информация в виде опросного листа (предварительное техническое задание), целью составления которого является согласование действий в процессе определения характеристик будущего сайта.

Бриф на разработку сайта: специфика заполнения

Бриф позволяет создать общее представление готового продукта, поэтому процессу его заполнения стоит уделять особое внимание. Эксперты утверждают, что легче предусмотреть все аспекты создания сайта на начальном этапе, чем устранять недоработки или менять концепцию.

Бриф должен «показывать» дизайнеру общую техническую направленность работы, базовые и дополнительные задачи, детальное «видение» проекта.

В процессе реализации задач важна любая информация о заказчике, специфике деятельности компании, поскольку эти аспекты лягут в основу разработки главной страницы – «лица» сайта.

Этот документ позволяет структурировать действия, ориентируясь в объеме работы и временных интервалах, которые должны отводиться на выполнение тех или иных задач.

Соблюдение сроков выполнения проекта – важный момент, поскольку интернет пространство требует строгого соблюдения актуальности информации.

Срыв сдачи проекта по времени может привести к тому, что данные на сайте окажутся устаревшими, и потребуются существенные коррективы, что крайне нежелательно и неэффективно.

Составляем бриф на разработку сайта: основные этапы

Этот документ заполняется дистанционно (заказчик на электронном носителе высылает разработчикам интересующую информацию) или в диалоговой форме посредством общения клиента с менеджером (или дизайнером).

Первый способ экономичен, позволяет создать удобный формат работы. Ко второму варианту, как правило, прибегают в особо сложных случаях, требующих особых условий согласования каждого пункта работы.

Диалоговый способ позволяет заказчику приблизиться к пониманию важных процессов, благодаря которым обеспечивается интернет запуск проекта, его эффективное существование на просторах интернета и усиление позиций в конкретной бизнес среде.

Эти меры значительно ускоряют процессы разработки проекта и позволяют детализировать моменты, требующие особого подхода.

Разработка брифа: ключевые моменты

Подробный опросный лист должен быть разбит на конкретные пункты: сведения об организации, доменное имя (название при регистрации), специфика представляемых услуг (реализации товара), особенность бренда.

При этом обговариваются важные организационные моменты, касающиеся даты сдачи проекта, лиц, ответственных за выполнение работ, предполагаемый бюджет.

В процессе создания интернет платформы учитывают специфику целевых групп, поскольку текстовый и графический контент должен быть сфокусирован на работу в конкретных сегментах.

Полезным является предварительное изучение конкурентной среды с целью выявления преимуществ и недостатков других фирм. Это позволит выработать эффективную стратегию интернет продвижения с минимальными ошибками.

Специалисты помогут определиться с целями и задачами присутствия организации в интернете, выбрав оптимальную форму (интернет магазин, портал, сайт-визитка, блог и т.п.). Такой подход позволит сконцентрировать усилия на наиболее важных направлениях, исходя из специфики компании.

Разработка системы управления контентом должна быть простой и эффективной, чтобы любой пользователь мог корректировать данные, утратившие актуальность.

Немаловажное значение имеет стиль оформления: он не должен вызывать неприятных эмоций и «притягивать» потенциальных заказчиков. Особое внимание следует уделять главной странице – «визитке» компании, на которой следует размещать только наиболее информативный контент.

Скачать пример брифа на разработку сайта

пример брифа на разработку сайта