DMOZ

Английская фраза Directory.MOZilla (Dmoz) является названием международного многоязычного открытого каталога веб-ресурсов, модерация которых происходит ручным способом, на данный момент принадлежащий фирме AOL, которая известна как Open Directory Project,
DMOZ

Английская фраза Directory.MOZilla (Dmoz) является названием международного многоязычного открытого каталога веб-ресурсов, модерация которых происходит ручным способом, на данный момент принадлежащий фирме AOL, которая известна как Open Directory Project, что означает «открытый каталог».

Изначально проект развивался в качестве базы, которая содержит лучшие сайты своих тематик. Не смотря на прогресс в развитии систем поиска, данный проект все еще популярен и пользуется спросом среди поисковых систем, таких как Google.

Исторические данные

Проект DMOZ разработали Ричадр Скрент и Боб Труел восемнадцать лет назад.

Изначально он имел название «GnuHoo», цель его существования заключалась в сборе данных из сети Интернет и последующая их систематизация и анализ.

Дело Скрента и Труела имело успех : развитие шло стремительно, идеями пары стали интересоваться программисты других стран, а позже и всего мира. Они принимали активное участие в совершенствовании веб-страницы.

Не прошло и года, как компания Netscape заплатила сорок миллионов долларов за покупку проекта, и позже он получил другое название - Open Directory Project. Со временем оно сократилось до аббревиатуры DMOZ в связи с именем домена - directory.mozilla.org.

Спустя год, в 1999 году, корпорация присоединилась к компании «AOL», став ее частью. На сегодня «AOL» является владельцем популярнейшего в мире интернет-каталога.

Воздействие DMOZ на показатель SEO

Большинство оптимизаторов уверяют, что существование сайта в каталоге DMOZ прямо пропорционально его раскрутке. Процесс совершенствования и корректировки ресурса довольно долгий, иногда занимает несколько месяцев.

Почему все так стремятся занять место в базе каталога?

Вот несколько причин:

  • Место в каталоге можно получить, имея качественный ресурс, ведь находясь в базе, нужно понимать, сайт авторитетный и качественный;
  • Известные всемирные системы поиска - Google, Яндекс не предвзяты к страницам DMOZ, о чем говорит отсутствие использования этими системами различных фильтров и санкций, при помощи которых они выражают свои доверительное отношение к сайту;
  • Данными базы DMOZ пользуется Google, тем самым улучшая индекс страницы, число и уровень качества;

Есть ряд причин, по которым сайт может не занять свое место в числе Dmoz:

  • не имеет отличительной особенности,
  • не доделан в соответствии с требованиями, и множество других причин.

  • D
  • 9, сегодня: 1