Как конкуренты теряют клиентов

небольшой тест

Как конкуренты теряют клиентов или расточительство рекламного бюджета, посмотрим на процесс изнутри.
Как конкуренты теряют клиентов

Сегодня мы взяли в штат 17-го сотрудника, Вику, а точнее менеджера по продажам услуг. 

День как-то с утра не задался, я ужасно торопился, а нужно было показать специфику работы и обучить девушку. В связи с нехваткой времени, думаю - зачем мне ей все объяснять, если можно сделать проще, да и разведку провести.

Даю ей рабочий телефон, эмейл для спама и даю задание обратиться в 10-15 компаний и попытаться заказать сайт компании в средне-ценовом сигменте и получить коммерческое и договор.

Тематику выбрали самую популярную - юридические услуги, функционал самый простой. Даже краткое техническое задание ей накидал и уехал. Напомню - дело было утром.

Задача была простая

  • Найти компанию, (по России) которая сделает сайт под ключ в районе 35 000 - 55 000 руб.
  • Дизайн должен быть уникальным.
  • Получить коммерческое предложение и желательно договор.
  • Так же попросил фиксировать время ответа на почту, посмотреть как быстро конкуренты реагируют на заявки с сайта.

Возвращаюсь ближе к вечеру - запрашиваю отчет. Выявляется интересная картина (разглашать названия компаний не будем). 

Результаты:

Эксперимент проводился с 10:00 утра до 18:00 вечера. Итого 8 часовой рабочий день.

Онлайн-заявки на формы обратной связи (Было отправлено 30 заявок), не путать с чатом.

  • 30% не ответили вообще.
  • 30% ответили в течении 4-6 часов
  • 20% ответили в течении 2-4 часов
  • 10% ответили в течении 1-2 часов
  • 5% ответили в течении часа
  • 5% ответили сразу.

Всего 10% конкурентов - переживают за свои заявки...

Обращение по телефону (было сделано 30 звонков)

Процентов 30 компаний не берут трубки либо занято, либо обещали, что кто-то свяжется - но безрезультатно. С остальной массой Вике удалось побеседовать. 

Треть других компаний сразу переводили диалог в онлайн, типо пишите, примеры, брифы, и с ответом тоже беда.

Треть "говорунами" оказались толковыми, дали подробную консультацию, все объяснили, какие-то ключевые моменты наш менеджер записывал в блокнот.

Обращение через соц.сеть

Тут дело обстоит вообще печально, из 30 обращений - ответили только 3 сразу, и пятеро в течении 3-5 часов. От остальных ответа не пришло...

Итог

Хотелось бы подвести итог данной статьи.

  • В наш опрос попало порядка 90 компаний
  • Менеджер неплохо самообучился.
  • Менеджеры конкурентов - ... (допишите сами как хотите)

Совет

Не пренебрегайте заявками, продажи услуг могут быть везде.

Руководитель технического отдела Алексей Громов.